Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 08:29

Сайт Жамкиной Татьяны Леонидовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок развития связной речи.
24.01.2015, 17:10

Цель: 1). Учить видеть прекрасное в обычном явлении природы;

           2). Формировать умение чётко, полно, широко излагать свои мысли;

           3).воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: красивые осенние листья, презентация.

 

 

                                          Ход урока

 

1.Орг. момент.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о осени. Попробуем словами рисовать осень.

                                  

                                               Лес- точно терем расписной-

                                               Лиловый, золотой, багряный.

                                               Весёлой, стройною стеной

                                               Стоит над пёстрою поляной.

 

- Что вы чувствуете, когда произносят слово «осень»? Какой она вам представляется? Какие три осени вы знаете?

Почему осень называется золотой?

 

2. «Осень- долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость. Осень- это не только краски, но и особенные звуки и запахи.

 Каждому человеку осень открывает свои секреты по- особому. Каждый замечает что-то своё.

-Расскажите о своей осени.

-Как часто нам не хватает слов, чтобы выразить мысль. Поэтому я предлагаю вам «учиться у великих». Какой увидели осень наши поэты.

   

     Афанасий Фет

                                Поля без стад, леса унылы,

                                Ни скудных листьев, ни травы

                                Не узнаю растущей силы

                                В алмазных признаках листвы.

- О каком осеннем месяце написано это стихотворение?

-Подумайте, какие приметы осени главные?

-Какое настроение они у вас вызывают? Ответить на этот вопрос поможет вам словарь осенних настроений.

 

3. –Какое природное явление бывает только осенью? Листопад

Осенние падающие  листья вызывают у разных  людей совершенно разное настроение.

-А у самих листьев может быть настроение?

- Они могут что- нибудь чувствовать, о чём-то думать?

-У нас на уроке самые красивые листья. Попробуйте поведать историю одного листа, его чувства, его настроение.

 

Теперь послушайте и постарайтесь понять настроение о падающих листьев, увиденных мастерами слова.

                                                               

                                       Листья

                 Всё красное лето мы были в красе,

                 Играли с лучами, купались в росе.

                 Но птички отпели, цветы отцвели,

                 Лучи побледнели, зефиры ушли.

                 Так что же нам даром висеть, и желтеть?

                  Не лучше ль за ними и нам улететь!

                  О буйные ветры, скорее, скорей!

                  Скорей нас сорвите с докучных ветвей !

                  Сорвите, умчите, мы ждать не хотим,

                   Летите, летите! Мы с вами летим.

 

-Мне кажется, лучше не передашь настроение листопада.

 

                           Жизнь листа коротка-

                           Сгорает быстро, словно свечка.

                           Шепчет он облакам,

                           Что всё пройдёт, что ничто не вечно.

                            

                             Пройдут дождями облака,

                             Река пополнится, но высохнет река,

                             И станет видно донце.

                             На свете вечно только солнце.

 

                             Жизнь листа коротка,

                             Но зато она легка.

                             Солнце б вечность променяло

                              На жизнь обычного листка.

 

 

4. Наше словесное рисование – это набор неких образов, присутствующих осени. А теперь рассмотрите репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень». Я не случайно выбрала именно её для нашего урока. Левитан был мастером пленэрной живописи, т.е. живописи выполненной на природе, на открытом воздухе. Художник не только видит природу, он её понимает и осмысливает.

-А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Какое у вас возникает настроение? (свежесть, спокойствие, поэтичность)

 

5. У каждого человека своя осень и по приметам, и по настроению. И эта большая удача в жизни – видеть свою осень!

6. Вывод по уроку.

 

                                                 

Категория: Мои файлы | Добавил: Natasha_Sosnina
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz